Монтаж – создание единой, связанной и выразительной истории, которая способна вызвать у зрителя определённые эмоции
Монтаж – создание единой, связанной и выразительной истории, которая способна вызвать у зрителя определённые эмоции.
Первые картины были короткими, шли несколько минут, а монтаж использовался лишь для того, чтобы развеселить или напугать неожиданной сменой кадра.
В 1920-е годы советский кинорежиссер Лев Кулешов сделал открытие, которое позже назвали в его честь. Он провел эксперимент: людям показывали кадр с актером, а затем кадр с тарелкой супа. Зрители думали, что герой голоден. Когда после того же самого портрета показывали девушку, все решали, что персонаж влюблен. Второй кадр как бы пояснял первый и наделял предыдущий смыслом.
В это же время Сергей Эйзенштейн разработал теорию монтажа аттракционов. Он считал, что фильм должен постоянно развлекать и увлекать. В картине «Броненосец «Потемкин» режиссер чередовал кадры, например, сцену марширующих солдат сменял планами с бегущими мирными жителями. Создавалось ощущение напряженности.
Когда в кино появился звук, возник контрапункт – намеренное противоречие звука и изображения: зрителю показывали спокойное море в сопровождении тревожной музыки, и такой контраст создавал ощущение опасности и тревоги.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: