02 октября 2023 года состоялась муниципальная инновационная площадка Реализация модели дополнительного образования в МАДОУ детский сад 9 Росинка, на которой присутствовали руководители ДОУ города, руководители студий, секций
02 октября 2023 года состоялась муниципальная инновационная площадка «Реализация модели дополнительного образования в МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», на которой присутствовали руководители ДОУ города, руководители студий, секций, кружков по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (18 участников) в условиях реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467).
Программа площадки была направлена на выполнение стратегических задач:
-повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;
-обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;
-обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
-формирование системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей.
Морозова Л.В., руководитель МАДОУ детский сад №9 «Росинка» отметила, что опыт организации дополнительного образования складывался в учреждении годами и основными направлениями управленческой деятельности стали вопросы, направленные на:
1.Удовлетворение интересов и потребностей детей, основанной на вариативности и постоянном обновлении содержания дополнительного образования. Участие в кружках, секциях, студиях по интересам позволяет каждому ребенку найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов, родителей, ближайшего окружения.
2.Повышение имиджа дошкольного учреждения. Это система управленческих действий по достижению желаемого уровня организации, которая предполагает активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, руководителей организации, родителей), направленную на повышение качества воспитания о образования в ДОУ.
3.Привлечение финансовых возможностей. Введение в систему дополнительного образования платных услуг укрепляет и поддерживает материальное состояние образовательного учреждения, повышает его ответственность за результаты образования, содействует развитию многообразия форм и методов обучения, вносит новое в содержание образования.
Участники познакомились с организацией дополнительных образовательных услуг как ресурс повышения качества дошкольного образования, через Видео - дайджест «Умный навигатор» погрузились в краткий обзор дополнительного образования в ДОУ.
Для отработки практических навыков со специальным оборудованием, материалом и с развивающей средой были организованы мини-площадки в форме мастер-классов:
- Мультстудия «Я творю мир» (алгоритм создания мультфильма детьми);
- «В мире роботов» (процесс программирования робота);
- Дидактическая система Ф Фребеля – путь к творческому развитию дошкольника;
- Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (занятие с мини – роботом «Умная пчела»;
- Флэш – моб «Парный танец».
Для навигации участникам был представлен алгоритм по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ, с помощью которого можно в системе выстроить работу с учетом нормативно-правовых документов.
В процессе работы площадки возникали вопросы, дискуссии, решение проблемных задач, что свидетельствовало об актуальности и востребованности темы.
Через «Открытый микрофон» участники оставили свои отзывы и впечатления о мероприятии. Теплый рефлексивный «Огонек» вселил веру в успех всех и каждого на поприще дополнительного образования детей.