О проведении XII районных педагогических чтений по теме:
О проведении XII районных педагогических чтений по теме:
«Театральная и музейная педагогика в воспитании дошкольников»
25 сентября 2023 года на базе МАДОУ детский сад №18 «Журавушка» состоялись XII районные педагогические чтения по теме: «Театральная и музейная педагогика в воспитании дошкольников», посвященные Году педагога и наставника и Дню дошкольного работника. 11 участников из ДОУ№4,8,9,10,11,13,18,20 представили свой опыт работы.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания–создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
В последнее время были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но, как бы не менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимы всегда! И, наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиции своей Родины, своего края. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (С. Михалков). Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом–это непременно быть интернационалистом. Поэтому, воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Особое значение в ДОУ имеет театрализованная деятельность, которая является еще одним направлением в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Разные виды детского театра помогают сформировать модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Театр служит своего рода интегратором для остальных видов искусства. Театр окружает ребенка во всех режимных моментах: непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, поэтому он так естественен для них. Основоположником театральной педагогики был К.С. Станиславский, благодаря ему сформировалась система, основанная на принципах гуманизации, эстетизации, творчества.
Цель педагогических чтений:
Презентация современных воспитательных практик и событий, обеспечивающих результативное и эффективное развитие дошкольного образовательного учреждения, научного обоснования технологий театральной и музейной педагогики в повышении качества дошкольного воспитания, как в части обязательной, так и в части формируемой участниками образовательных отношений.
Номинации педчтений:
1.Театральная педагогика - ресурс творческой реализации дошкольника.
2.Мир книги и чтение как ценности воспитания на наследии К.Д. Ушинского.
3.Мини-музей в детском саду в патриотическом воспитании дошкольников.
4.Картинная галерея в детском саду.
Для слушателей педагогических чтений были продемонстрированы уникальные практики, такие как:
«Театральная деятельность - ресурс развития ребенка-дошкольника»;
Мини-музей «Русская горница» - создание нового культуросообразного образовательного пространства;
«Народный фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников»;
Мини-музей-изба, как одно из условий нравственно-духовного развития младших дошкольников»;
«Мини-музей «Гураненок», как форма организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»;
Мини-музей «Удивительные камни»;
Мини-музей – одна из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию;
Театральные постановки;
Произведения К.Д. Ушинского, как средство трудового воспитания детей
«Моя малая Родина – Забайкалье».
Несомненно, представленный опыт будет обобщаться, распространяться и обогащаться новыми идеями.