Рекламный баннер 990x90px ban1
91.67
102.04
Рекламный баннер 728x90px main1

Научно доказано, что занятия спортом благоприятно воздействуют на формирование личности подростка в сферах эстетического

Научно доказано, что занятия спортом благоприятно воздействуют на формирование личности подростка в сферах эстетического, интеллектуального и духовно-нравственного развития. Данное утверждение справедливо практически для всех видов спорта.

20 апреля 2023 года в стенах МАУДО «ДЮСШ №3» прошёл семинар «Спорт и физическая культура как средство всестороннего воздействия на личность обучающихся».

В начале мероприятия, была проведена экскурсия по «ДЮСШ №3», где занимается более 1300 человек. Участникам «круглого стола» были представлены показательные номера: дзюдо, киокусинкай и художественная гимнастика. Юные профессионалы проявили мастерство в своём виде спорта и отлично выступили.

Все ребята охотно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях, получая первые и призовые места. В школе реализуются программы по шести видам спорта: бокс, дзюдо, киокусинкай, велоспорт, художественная гимнастика, футбол.Если в 2019 году в спортивной школе обучалось 1051 человек, то к 2022 году включительно их количество увеличилось до 1334 человек.

Каждый ребенок может пойти на тот порт, который ему по душе. Если же ребёнок пока не определился, в МАУДО «ДЮСШ№3» есть программа тестирование, которая помогает выявить расположенность ребёнка к тому или иному виду спорта. Как рассказала Вологдины А.Г., программа рассчитана на возраст от 5.6 до 12.6 лет, и включает методическую и практическую часть. Однако важно подметить, что при поступлении в спортивную школу на начальные этапы обучения не проводится отбора детей по какому-либо критерию (на дополнительные образовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы). Дети разной физической подготовленности могут заниматься любым видом спорта, постепенно совершенствуя свои способности.

После экскурсии проходило заседание, на котором обсуждались важные вопросы, касающиеся спорта и физической культуры, как средства всестороннего воздействия на личность обучающихся.

На семинаре выступили работники других образовательных и доп. образовательных учреждений. Некрасова В.Г., МБУДО «ДЮСШ» рассказала о роли плавания при формировании целостной личности человека и развитие его физических качеств. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, решительность, смелость, дисциплинированность, умение сотрудничать в коллективе.

Именно поэтому плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Плаваньем занимается много детей, и некоторые хотят в дальнейшем связать с ним свои профессии. Многие дети считают, что плаванье благополучно влияет на успеваемость детей в школе.

Обучение плаванию в МАУДО «ДЮСШ» реализуется по дополнительной общеразвивающей программе по плаванию, программе спортивной подготовке, дополнительной предпрофессиональной программе, дополнительной общеразвивающей программе по плаванию для лиц с ОВЗ, дополнительной общеразвивающей программе по плаванию персонифицированного финансирования. В МАУДО «ДЮСШ» работают 9 тренеров-преподавателей. Плавательные бассейны «Пингвин», «Родник», «Ручеек», «Чайка», где занимаются дети, оснащены:

1. необходимым спортивным оборудованием и инвентарём: стартовыми тумбами, волногасителями, разновидностями досок, лопаток, ласт, трубок и др.;

2. в двух бассейнах функционирует теплый пол;

3. 3 бассейна с чашей 25х8 метров, 3 дорожками и электронными табло.

Одним из важных воспитательных факторов спортивных школ является наставничество. Воспитанники старших групп помогают тренеру-преподавателю в проведении занятий, участвуют в судействе. На личном примере старших младшие учатся быть дисциплинированными, ответственными перед коллективом, доброжелательными.

Однако, несмотря на положительные стороны, остаются и проблемы. На завершающей части семинара дискуссионным стал вопрос проблемы и перспективы сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта. Участники стола высказывали свои предложения, для решения данной проблемы, и в конце семинара постарались прийти к резолюции .

Процессы овладения спортивными умениями и навыками идут параллельно с развитием физических качеств, повышением функциональных резервов организма и, самое главное, с формированием личностных особенностей детей и подростков. Данные процессы сопряжены с мотивационными установками и волевыми усилиями спортсмена.

Любые физические изменения в организме влекут за собой психологические, моральные, эмоциональные и мировоззренческие изменения. Для многих эти изменения считаются гораздо более важными, чем физические. Значительный рост физической силы, улучшения координационных способностей, ловкости, гибкости, способности овладевать новыми приемами и техниками неизбежно приводят человека к росту его самооценки. Каждый ребенок и взрослый, чувствуя в себе повышение своих физических возможностей, улучшение состояния здоровья, начинает по-другому ощущать себя в обществе, в окружении товарищей. Такой человек понимает, что, добившись физических изменений в своем организме, он может достичь большего и в других сферах жизни. Появляется вера в себя, в свои возможности, и в успех. Такие изменения особенно важны для детей.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3