Конец учебного года, впереди выпускные, а через три месяца воспитанники подготовительной к школе группе станут уже первоклассниками! С каким багажом знаний, умений, возможностей, ресурсов для вступления в новый этап жизни войдут наши дети? Хотелось бы, чтобы все отдохнули, набрались сил и, главное, чтобы дети не растеряли то самое ценное и нужное, что пригодится в школе.
В связи с этим и, согласно плану мероприятий к Году семьи, мы запустили очередной Родительский университет для родителей будущих первоклассников на базе МАДОУ детский сад №17 «Ручеек» г.Краснокаменск, Забайкальский край.
38 родителей зачислены на курс по ведомственной программе «Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей на этапе завершения ими дошкольного образования: обучение с увлечением». Основной целью стало желание педагогов показать родителям новый, инновационный, развивающий путь подготовки детей к школе без тетрадок, прописей и нравоучений. Чтобы, оставшиеся три месяца стали для некоторых той восполняющей базой, которой, может быть, по разным причинам, не у всех детей сформировалась, а у родителей был бы самый эффективный инструмент, который позволил бы без истерик, слез и потерь поддержать своих детей. Своего рода «... Блокнот путешественника в 1-ый класс: создание ситуации успеха для будущих первоклассников», предложенный на вебинаре
Лариса Круглова г. Москва.
18 мая 2024 года проведены первые мастерские с погружением родителей в технологии совместного поиска, открытий, инсайдов для формирования 4К компетенций, развития эмоционального интеллекта, личностных родительских позиций на предмет готовности ребенка к школе.
Родители получили 4 практики: обучение в движении через интерактивный пол, локации для интеллектуального развития детей; увидели возможности 3D моделирования в формировании у детей навыков безопасного поведения в природе, городе, дома; проработали на плоскости интерактивные приемы закрепления навыков счета, знания цифр, букв, возможности связной речи для общения, составления безопасного маршрута от дома до школы, ориентировка в городе; поняли, что данную технологию с успехом можно применить дома, за столом вместе со всеми родственниками. Создать свою инсталляцию, которую можно добавлять, расширять новыми объектами, предметами и, в то же время, совершенствовать навыки вырезания, работы с клеем, бумагой; практика погружения родителей в автодидактическую среду при освоении всех образовательных областей; и, конечно, же, возможности говорящей среды, помогающей услышать голос ребенка.
Очень радостно осознавать, что предложенные подходы зашли родителям, взволновали их умы, помогли разобраться в проблемах. Следующее занятие будет не менее интересным и захватывающим! Мы ждём Вас, дорогие наши выпускники!