27 января 2024 года состоялось второе занятие в Родительском Университете на базе МАДОУ детский сад компенсирующей направленности 12 Родничок на муниципальном уровне. Программа, рассчитанная на 44 часа очно-заочного формата, выстроена таким образом
27 января 2024 года состоялось второе занятие в Родительском Университете на базе МАДОУ детский сад компенсирующей направленности №12 «Родничок» на муниципальном уровне. Программа, рассчитанная на 44 часа очно-заочного формата, выстроена таким образом, чтобы знаньевый компонент обучения был подкреплен формированием у слушателей Университета практическими навыками.
Родители продолжили знакомство с Технологией легкого общения с ребенком: как говорить, чтобы ребенок слушался и понимал вас с первого раза.
Вместе с руководителем курсов И.В. Петровой, подисскутировали на вопрос: ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ?
Сегодня снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и, в то же время, резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями мы замечаем все чаще и чаще. Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Основными точками дискуссии стали утверждения:
1. Дети получают все, что хотят и когда хотят
2. Ограниченное социальное взаимодействие
3. Бесконечное веселье
4. Технологии (виртуальный мир, гаджеты)
5. Дети правят миром
Вывод, которые сделали с родителями сообща: дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно.
Дальнейшая работа была выстроена в режиме практико-ориентированных инсайтов, которые погрузили родителей в современные технологии дошкольного образования в области логопедии, коррекционной педагогики, музыкотерапии и театрализации.
Логопедическая практика в семье (Овчинникрва Т.А., учитель-логопед ДОУ№13);
«Проблемный ребенок: что делать если…» (Жолоб Н.В., учитель-дефектолог ДОУ№12);
Проект Детско – родительский клуб «Говорунчики»: опыт применения в семье (Маркина Т.С., учитель-логопед ДОУ№14);
Музыкотерапия в работе с детьми: сказочные образы в музыке. «Театральное конфетти, или как организовать семейный досуг» (Щербина Л.В., музыкальный руководитель ДОУ№12).
Запустили технологию «Азбука темы – Родительский университет», где на ватмане размещаются все буквы алфавита, и родители пишут напротив каждой буквы слова (прилагательные, глаголы, существительные и т.п.), которые начинаются на данную букву и символизируют какие то термины, отношение к происходящему, эмоции, относящиеся к характеристике «Родительский Университет».
Для создания атмосферы, мотивации на позитив в общении с детьми, закрытия базовых потребностей у всех участников образовательных отношений в ясности, безопасности, любви и уважении Щербина Л.В., музыкальный руководитель ДОУ№12 организовала родительский оркестр. Слаженность, положительные эмоции, наслаждение – вот, что почувствовали наши участники. Спасибо всем за работу!!!!!