День открытых дверей Детский сад вдохновляющий, интересный
День открытых дверей «Детский сад вдохновляющий, интересный, развивающий: пространство детской реализации». Практика организации образовательного события «Говорящий дом для детей и взрослых»
В связи с объявлением 2024 года - Годом семьи актуализирована задача вовлечения родителей воспитанников в процесс со-трудничества и со-творчества в пространстве детской реализации, повышение роли родительской семьи в воспитании гражданина и патриота, пропаганда семейных ценностей, ритуалов, обычаев, обретение собственного имиджа и бренда дошкольного учреждения в решении конкурентоспособности и повышении качества дошкольного и семейного образования.
День открытых дверей был организован и проведен с 22.01-26.01.2024 года во всех ДОУ города и района. В течение недели в каждом детском саду было реализовано 5 проектов, согласно тематическому плану:
Проект «МАДбординг» в формировании субъектной позиции детей в детском саду и дома;
«Пробуем жить без игрушек и стульчиков»;
Фестиваль детского чтения «Сказки доброй ночи»/институциональный уровень;
Автодидактика в говорящей среде: мастер-классы молодых педагогов. Внедрение в практику работы инновационных методов и приемов работы с детьми в развивающем пространстве ДОУ;
Образовательное событие «Говорящий дом для детей и взрослых в ДОУ»: «Мы - хозяева или гости в детском саду?». Проект «Брендирование групп» - реальный инструмент для решения многих практических задач.
Технологиями реализации стали эффективные практики, которые изучались, апробировались, внедрялись и распространялись в течение ряда лет, чтобы сделать детский сад вдохновляющим, интересным, развивающим и, которые помогли реализовать тематический план образовательного события.
Участниками проектов выступили: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители. Цель образовательного события: Получение новых жизненных компетенций (функциональная грамотность) в области формирования субъектной позиции детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Наиболее интересными формами реализации проектов стали:
-клубный час, ситуации месяца, утренний круг, волонтеры – МЫ, «Детский совет», работающие стенды, развивающий диалог, Мой – проект, ТРИЗ-ОТСМ-РТВ, педагогическое наблюдение, говорящие стены, РППС без финансовых вложений, ребенок-тьютор, софтовый педагог (владеющий мягкими навыками soft skills), ситуации успеха, разновозрастное общение, работа в центрах активности, проблемные ситуации, технология «живая среда» (эмоциональный экран, мотиваторы поведения: варежка-мирилка, подушка-плакушка, стаканчик-кричалка, книжный адвент-календарь, правила для детей, перезагрузка загадок, детские мысли, следы детской деятельности, тематический живой ростомер, детский календарь и др.), технология «Портфолио», пространство детской реализации, говорящая развивающая среда раздевалки, групповой, спальных комнат; автодидактическая среда для поддержки детских интересов и формирования жизненных навыков; продвижение детского чтения в ДОУ и семье.
Надеемся, что вдохновение к детям, родителям, педагогам будет «наведываться», как можно, чаще! В добрый путь, детский сад!!!