В период с 17 января по 19 января 2024 года на базе ДОУ4 Тополек
В период с 17 января по 19 января 2024 года на базе ДОУ№4 «Тополек», ДОУ№8 «Малышок» и ДОУ№14 «Дельфинчик» г. Краснокаменск были организованы и проведены управленческие инновационные площадки «Бережливый детский сад».
Около 60 педагогических и руководящих работников повысили профессиональную компетентность в вопросах бережливого производства.
-Наиболее ценными находками стало применение бережливых технологий в работе начинающих заведующих (ДОУ№4, 14) через использование технологии 5 S. В ДОУ№14 была показана креативная стена для привлечения внимания, развития креативного мышления, обратной связи с родителями через технологию вертикального рисования;
-в работе с детьми педагоги осветили бережливые технологии, в основе которых определен принцип алгоритмизации, схематизации: в работе инструктора по физической культуре (ДОУ№4); в деятельности учителя-логопеда эйдетика выступила как эффективный инструмент для внедрения бережливых технологий (ДОУ№4);
-визуализация – эффективное средство учителя-логопеда для формирования бережливого мышления и речи у дошкольников (ДОУ№14); Алгоритмы, как средство сбережения времени в условиях группы компенсирующей направленности помогли воспитателю в достижении развивающих эффектов (ДОУ№14); Использование ИКТ технологий в музыкально – ритмической деятельности дошкольников на музыкальных занятиях в форме музыкальных квестов привлекли внимание слушателей (ДОУ№4);
-для пополнения РППС в группах эффективным оказались инструменты 5 S– система организации и рационализации РППС в группе компенсирующей направленности (ДОУ№14, ДОУ№4); Бережливые технологии в организации дежурства по столовой (ДОУ№8, 14) применяют воспитатели для формирования практических навыков самообслужтвания;
- первые шаги в привитии бережливости во II младшей группе «Волшебное электричество» продемонстрировал воспитатель ДОУ№14; показала работу с детьми в условиях сельского детского сада воспитатель ДОУ№22;
-работа с правилами, как ресурс управления дисциплиной в группе детского сада (ДОУ№4) была основана на принципах бережливого производства и вызвала огромный интерес у начинающих педагогов. Данная технология была дополнена возможностями технологии «Чек-лист» для фиксации правил каждым ребенком;
-мастер-класс «Использование изографов в индивидуальной работе с детьми на группе компенсирующей направленности для минимизации дефицита времени» (ДОУ№8) и использование кейса «Живые звуки» и нейротренажеров для минимизации потери времени на занятиях по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности (ДОУ№8) у воспитателя и учителя-логопеда отмечены слушателями как наиболее актуальными и востребованными в практике работы.
На площадке ДОУ№4 работали 3 ученика из психолого-педагогического класса СОШ№2 в режиме получения знаний о профессии «Педагог детского сада». Т
аким образом, организованное повышение квалификации в территории в условиях презентационных площадок является эффективным инструментом развития профессиональных компетенций педагогических работников.